Научная работа

Основные научные направления кафедры – «Формирование межкультурной компетенции студентов, изучающих испанский язык» – межкафедральная научная тема (руководитель – зав. кафедрой лексикологии испанского языка, кандидат филологических наук, доцент Е.А.Булат), в рамках которой работает 5 преподавателей кафедры; «Современные технологии преподавания иностранных языков» – руководитель кандидат педагогических наук, доц. Т.В.Попова; «Сопоставительное изучение текстов различных жанров в испанском, русском и белорусском языках» – руководитель кандидат филологических наук, доцент Н.В.Лещенко.

Доценты кафедры предлагают студентам следующие научные направления для подготовки курсовых и дипломных работ:

 

ТЕМАТИКА

КУРСОВЫХ  И ДИПЛОМНЫХ  РАБОТ

кафедры фонетики и грамматики испанского языка

на 2018–2019 уч. год

 

п/п

Научный  руководитель

ТЕМА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

1.

Попова Т.В.

Пути и способы преодоления языковых трудностей в процессе обучения восприятию и пониманию иноязычной речи на слух (испанский язык)

2.

Лещенко Н.В.

Народная традиция осмысления образа домашних животных в лингвокультурном пространстве испанцев, белорусов и русских.

3.

Лещенко Н.В.

Средства лингвистической компрессии в испанском публицистическом дискурсе.

4.

Лещенко Н.В.

Прецедентные феномены в публицистическом дискурсе (на материале испанского, английского и русского языков).

5.

Кучугурная Е.А.

Прецедентные феномены в разговорно-бытовом общении.

6.

Кучугурная Е.А.

Побуждение к общению в бытовой коммуникации.

7.

Кучугурная Е.А.

Глаголы речевой деятельности в метакоммуникативном употреблении.

8.

Кучугурная Е.А.

Просодия новостного дискурса.

9.

Кучугурная Е.А.

Метакоммуникативные ходы, предупреждающие негативную реакцию собеседника в разговорном диалоге.   

п/п

Научный руководитель

ТЕМА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

1.

Попова Т.В.

Использование аутентичных текстов для обучения чтению учащихся учреждений общего среднего образования (испанский язык)

2.

Попова Т.В.

Формирование социокультурной компетенции у учащихся с использованием мультимедийных технологий (II ступень общего среднего образования, испанский язык)

3.

Попова Т.В.

Использование страноведческих материалов для формирования речевой компетенции у учащихся средней школы (испанский язык)

4.

Попова Т.В.

Обучение восприятию и пониманию иноязычной речи на слух учащихся средней школы на основе использования компьютерных технологий (II ступень общего среднего образования, испанский язык)

5.

Лещенко Н.В.

Сопоставительный анализ форм обращения в обиходно-разговорном дискурсе (на материале испанского и русского языков)

6.

Лещенко Н.В.

Национальные особенности энигматического дискурса в испанском и русском языках

7.

Лещенко Н.В.

Коммуникативно-прагматические характеристики языковых средств публицистического эссе (на материале испанского и русского языков)

8.

Лещенко Н.В.

Функционально-речевые особенности текстов испанского спортивного дискурса

9.

Лещенко Н.В.

Фонационные средства оптимизации речевого воздействия

10.

Лещенко Н.В.

Национальная специфика репрезентации невербальных знаков в коммуникации (на материале испанского и русского языков)

 


События

18 мая 2016