Учебная работа

Дисциплины кафедры фонетики и грамматики испанского языка

Специальность «Современные иностранные языки (преподавание)»

п/п

Наименование дисциплины

Шифр специальности

Курс

Факультет

1.

Практическая фонетика (испанский язык)

1–21 06 01–01, 1-21 06 01-02

I-II

Романских языков, ПФ

2.

Практическая грамматика (испанский язык)

1–21 06 01–01, 1-21 06 01-02

I-II

Романских языков, ПФ

3.

Практика устной и письменной речи (испанский язык)

1–21 06 01–01, 1-21 06 01-02

I-II

Романских языков, ПФ

4.

Аналитическое чтение (испанский язык)

1–21 06 01–01

II

Романских языков

5.

Аудирование иноязычной речи (испанский язык)

1–21 06 01–01

I-II

Романских языков

6.

Функциональная грамматика (испанский язык)

1-21 06 01-02

II

ПФ

7.

Основы перевода (испанский язык)

1-21 06 01-02

II

ПФ

8.

Практикум по культуре речевого общения (испанский язык)

1-21 06 01-02

II

ПФ

9.

Теоретическая фонетика (испанский язык)

1–21 06 01–01

III

Романских языков, ПФ

10.

Просодия речи (испанский язык)

1–21 06 01–01, 1-21 06 01-02

II-III

Романских языков, ПФ

11.

Типология родного и иностранного языков

1–21 06 01–01

V

Романских языков

12.

Специализация «Филологический анализ произведений современной зарубежной литературы»

1–21 06 01–01

V

Романских языков

13.

Практическая фонетика второго иностранного языка (испанский)

1-23 01 02

1-21 06 01-02

1–21 06 01–01

II-III

ФМК

ПФ

Английского языка

14.

Практическая грамматика второго иностранного языка (испанский)

1-23 01 02

1-21 06 01-2

1–21 06 01–01

II-IV

ФМК

ПФ

Английского языка

15.

Практика устной и письменной речи второго иностранного языка (испанский)

1-23 01 02

1-21 06 01-2

1–21 06 01–01

II-IV

ФМК

ПФ

Английского языка

16.

Теория второго иностранного языка

1–21 06 01–01

V

Английского языка

17.

Лингвострановедение 2-го иностранного языка (испанский)

1–21 06 01–01

IV

Английского языка

18.

Третий язык (испанский)

1–21 06 01–01

II-IV

 

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ НА ЭКЗАМЕНАХ В ЗИМНЮЮ СЕССИЮ 2020-2021 УЧ.ГОДА

 

Требования к знаниям и компетенциям студента при прохождении текущей аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине

«Практика устной и письменной речи (испанский язык)»

(экзамен на 1-м курсе ФРЯ и ПФ)

10 (десять) баллов:

  • систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы по ПУПР, а также по вопросам, выходящим за ее пределы;
  • активное и правильное использование лексических единиц по учебным темам;
  • логически правильное построение ответа;
  • полная реализация целостности высказывания;
  • грамматически правильное (в рамках пройденных грамматических тем) оформление речи;
  • беглость и правильное просодическое оформление речи, соблюдение норм словесного ударения;
  • умение свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме;
  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать проблемы в различных речевых ситуациях.

9 (девять) баллов:

  • систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы по ПУПР;
  • активное и правильное использование лексических единиц по учебным темам;
  • логически правильное построение ответа;
  • полная реализация целостности высказывания;
  • грамматически правильное оформление речи (в рамках пройденных грамматических тем), допускается не более 3 ошибок;
  • беглость речи и соблюдение норм словесного ударения;
  • умение свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме;
  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать проблемы в различных речевых ситуациях.

8 (восемь) баллов:

  • систематизированные, полные знания по всем разделам учебной программы по ПУПР;
  • активное использование лексических единиц по учебным темам;
  • логически правильное построение ответа;
  • полная реализация целостности высказывания;
  • грамматически правильное оформление речи (в рамках пройденных грамматических тем), допускается не более 5 ошибок;
  • соблюдение норм словесного ударения;
  • умение достаточно свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме;
  • выраженная способность самостоятельно решать проблемы в различных речевых ситуациях.

7 (семь) баллов:

  • систематизированные знания по всем разделам учебной программы по ПУПР;
  • правильное использование основных лексических единиц по учебным темам;
  • логически правильное построение ответа;
  • относительно полная реализация целостности высказывания;
  • грамматически правильное оформление речи (в рамках пройденных грамматических тем), допускается не более 7 ошибок;
  • умение достаточно свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме;
  • умение самостоятельно принимать типовые решения в различных речевых ситуациях.

6 (шесть) баллов:

  • систематизированные знания в объеме учебной программы по ПУПР;
  • правильное использование основных лексических единиц по учебным темам;
  • некоторые нарушения в логике построения ответа;
  • нарушения связности высказывания;
  • недостаточная беглость речи;
  • грамматическое оформление речи (в рамках пройденных грамматических тем) допускает не более 9 ошибок.

5 (пять) баллов:

  • ограниченный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
  • некорректное использование основных лексических единиц по учебным темам;
  • объем высказывания ограничен;
  • нарушения в организации построения речи;
  • нарушения связности высказывания;
  • недостаточная беглость речи;
  • грамматическое оформление речи (в рамках пройденных грамматических тем) допускает не более 11 ошибок.

4 (четыре) балла:

  • неумение использовать типовые решения в рамках учебной программы;
  • недостаточные знания в объеме учебной программы по ПУПР;
  • объем высказывания ограничен;
  • большое количество пауз, приводящее к нарушению в построении речи;
  • ограниченный лексический запас;
  • ошибки в произношении затрудняют понимание речи;
  • грамматическое оформление речи (в рамках пройденных грамматических тем) допускает не более 15 ошибок.

3 (три) балла:

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
  • ограниченный лексический запас и объем высказывания;
  • большое количество пауз, приводящее к нарушению в построении речи;
  • ошибки в произношении и в грамматическом оформлении затрудняют понимание речи.

2 (два) балла:

  • неумение использовать типовые решения в рамках учебной программы
  • отсутствие знаний в рамках образовательного стандарта;
  • отсутствие компетенций в рамках образовательного стандарта.

1 (один) балл:

  • отказ от ответа;
  • неявка на аттестацию без уважительной причины.

 

Требования к знаниям и компетенциям студента при прохождении текущей аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине

«Практическая грамматика второго иностранного языка (испанский)»

(экзамен на 4-м курсе ФАЯ)

10 (десять) баллов:

  • систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы по дисциплине «Практическая грамматика второго иностранного языка (испанский язык)», а также по вопросам, выходящим за ее пределы;
  • логически правильное построение ответа;
  • грамматически правильно выполненные задания;
  • беглость и правильное просодическое оформление речи, соблюдение норм словесного ударения;
  • умение свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме.

9 (девять) баллов:

  • систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы по дисциплине «Практическая грамматика второго иностранного языка (испанский язык)»;
  • логически правильное построение ответа;
  • грамматически выполненные задания; допускается не более 3 ошибок;
  • беглость речи и соблюдение норм словесного ударения;
  • умение свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме.

8 (восемь) баллов:

  • систематизированные, полные знания по всем разделам учебной программы по дисциплине «Практическая грамматика второго иностранного языка (испанский язык)»;
  • логически правильное построение ответа;
  • грамматически правильно выполненные задания, допускается не более 5 ошибок;
  • соблюдение норм словесного ударения;
  • умение достаточно свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме.

7 (семь) баллов:

  • систематизированные знания по всем разделам учебной программы по дисциплине «Практическая грамматика второго иностранного языка (испанский язык)»;
  • логически правильное построение ответа;
  • грамматически правильно выполненные задания, допускается не более 7 ошибок;
  • умение достаточно свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме.

6 (шесть) баллов:

  • систематизированные знания в объеме учебной программы по дисциплине «Практическая грамматика второго иностранного языка (испанский язык)»;
  • некоторые нарушения в логике построения ответа;
  • грамматически правильно выполненные задания, допускается не более 9 ошибок.

5 (пять) баллов:

  • ограниченный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
  • не всегда правильно используются типовые решения в рамках учебной программы;
  • нарушения в организации построения ответа;
  • в грамматических заданиях допускается не более 11 ошибок.

4 (четыре) балла:

  • неумение использовать типовые решения в рамках учебной программы;
  • недостаточные знания в объеме учебной программы по дисциплине «Практическая грамматика второго иностранного языка (испанский язык)»;
  • ошибки в произношении затрудняют понимание речи;
  • в грамматических заданиях допускается не более 15 ошибок.

3 (три) балла:

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
  • большое количество пауз, приводящее к нарушению в построении речи;
  • ошибки в произношении;
  • грамматические задания выполнены не верно.

2 (два) балла:

  • неумение использовать типовые решения в рамках учебной программы;
  • отсутствие знаний в рамках образовательного стандарта;
  • отсутствие компетенций в рамках образовательного стандарта.

1 (один) балл:

  • отказ от ответа;
  • неявка на аттестацию без уважительной причины.

 

Требования к знаниям и компетенциям студента при прохождении текущей аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине

«Практика устной и письменной речи второго иностранного языка (испанский)»

(экзамен на 3-м курсе ФМК)

10 (десять) баллов:

  • систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы по ПУПР, а также по вопросам, выходящим за ее пределы;
  • активное и правильное использование лексических единиц по учебным темам;
  • логически правильное построение ответа;
  • полная реализация целостности высказывания;
  • грамматически правильное (в рамках пройденных грамматических тем) оформление речи;
  •  беглость и правильное просодическое оформление речи, соблюдение норм словесного ударения;
  • умение свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме;
  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать проблемы в различных речевых ситуациях.

9 (девять) баллов:

  • систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы по ПУПР;
  • активное и правильное использование лексических единиц по учебным темам;
  • логически правильное построение ответа;
  • полная реализация целостности высказывания;
  • грамматически правильное оформление речи (в рамках пройденных грамматических тем), допускается не более 3 ошибок;
  • беглость речи и соблюдение норм словесного ударения;
  • умение свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме;
  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать проблемы в различных речевых ситуациях.

8 (восемь) баллов:

  • систематизированные, полные знания по всем разделам учебной программы по ПУПР;
  • активное использование лексических единиц по учебным темам;
  • логически правильное построение ответа;
  • полная реализация целостности высказывания;
  • грамматически правильное оформление речи (в рамках пройденных грамматических тем), допускается не более 5 ошибок;
  • соблюдение норм словесного ударения;
  • умение достаточно свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме;
  • выраженная способность самостоятельно решать проблемы в различных речевых ситуациях.

7 (семь) баллов:

  • систематизированные знания по всем разделам учебной программы по ПУПР;
  • правильное использование основных лексических единиц по учебным темам;
  • логически правильное построение ответа;
  • относительно полная реализация целостности высказывания;
  • грамматически правильное оформление речи (в рамках пройденных грамматических тем), допускается не более 7 ошибок;
  • умение достаточно свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме;
  • умение самостоятельно принимать типовые решения в различных речевых ситуациях.

6 (шесть) баллов:

  • систематизированные знания в объеме учебной программы по ПУПР;
  • правильное использование основных лексических единиц по учебным темам;
  • некоторые нарушения в логике построения ответа;
  • нарушения связности высказывания;
  • недостаточная беглость речи;
  • грамматическое оформление речи (в рамках пройденных грамматических тем) допускает не более 9 ошибок.

5 (пять) баллов:

  • ограниченный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
  • некорректное использование основных лексических единиц по учебным темам;
  • объем высказывания ограничен;
  • нарушения в организации построения речи;
  • нарушения связности высказывания;
  • недостаточная беглость речи;
  • грамматическое оформление речи (в рамках пройденных грамматических тем) допускает не более 11 ошибок.

4 (четыре) балла:

  • неумение использовать типовые решения в рамках учебной программы;
  • недостаточные знания в объеме учебной программы по ПУПР;
  • объем высказывания ограничен;
  • большое количество пауз, приводящее к нарушению в построении речи;
  • ограниченный лексический запас;
  • ошибки в произношении затрудняют понимание речи;
  • грамматическое оформление речи (в рамках пройденных грамматических тем) допускает не более 15 ошибок.

3 (три) балла:

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
  • ограниченный лексический запас и объем высказывания;
  • большое количество пауз, приводящее к нарушению в построении речи;
  • ошибки в произношении и в грамматическом оформлении затрудняют понимание речи.

2 (два) балла:

  • неумение использовать типовые решения в рамках учебной программы;
  • отсутствие знаний в рамках образовательного стандарта;
  • отсутствие компетенций в рамках образовательного стандарта.

1 (один) балл:

  • отказ от ответа;
  • неявка на аттестацию без уважительной причины.

 

Требования к знаниям и компетенциям студента при прохождении текущей аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине

«Просодия речи (испанский язык)»

(экзамен на 3-м курсе ФРЯ)

10 (десять) баллов:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
  • полное и глубокое усвоение основной, и дополнительной литературы, по изучаемой учебной дисциплине;
  • умение свободно ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку, использовать научные достижения других дисциплин;
  • творческая самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, активное творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 (девять) баллов:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учетной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • точное использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • полное усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования, по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
  • систематическая, активная самостоятельная работа на практических и лабораторных занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 (восемь) баллов:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;
  • владение инструментарием учебной дисциплины (методом комплексного анализа, техникой информационных технологий), умение его использовать в постановке и решении научных и профессионалы задач;
  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 (семь) баллов:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем раздел учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии (в том числе на иностранном языке), грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основной и дополнительной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им аналитическую оценку;
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 (шесть) баллов:

  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование необходимой научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой дисциплине и давать им сравнительную оценку;
  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 (пять) баллов:

  • достаточные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
  • владение, инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • умение ориентироваться в базовых теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им сравнительную оценку;
  • самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, фрагментарное участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий.

4 (четыре) балла:

  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;
  • усвоение основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии, логическое изложение ответов на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
  • умение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях по изучаемой учебной дисциплине и давать им оценку;
  • работа под руководством преподавателя на практических и лабораторных занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 (три) балла:

  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;
  • знание части основной литературы, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными, логическими ошибками;
  • слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
  • неумение ориентироваться в основных теориях, концепциях и направлениях изучаемой учебной дисциплины;
  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 (два) балла:

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта высшего образования;
  • знания отдельных литературных источников, рекомендованных учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • неумение использовать научную терминологию учебной дисциплины, наличие в ответе грубых, логических ошибок;
  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 (один) балл:

  • отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта высшего образования, отказ от ответа, неявка на аттестацию без уважительной причины.

 

Требования к знаниям и компетенциям студента при прохождении текущей аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине

«Практическая грамматика (испанский язык)»

(экзамен на 2-м курсе ПФ)

10 (десять) баллов:

  • систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы по дисциплине «Практическая грамматика испанского языка», а также по вопросам, выходящим за ее пределы;
  • логически правильное построение ответа;
  • грамматически правильно выполненные задания;
  • анализ морфологических и синтаксических явлений в предложениях-контекстах выполнен без ошибок;
  • ответ не содержит грамматических и лексических ошибок;
  • беглость и правильное просодическое оформление речи, соблюдение норм словесного ударения;
  • умение свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме.

9 (девять) баллов:

  • систематизированные, глубокие знания по всем разделам учебной программы по дисциплине «Практическая грамматика испанского языка»;
  • логически правильное построение ответа;
  • анализ морфологических и синтаксических явлений в предложениях-контекстах выполнен без ошибок,
  • весь ответ содержит незначительное количество грамматических и лексических ошибок (1-3 ошибки).
  • беглость речи и соблюдение норм словесного ударения;
  • умение свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме.

8 (восемь) баллов:

  • систематизированные, полные знания по всем разделам учебной программы по дисциплине «Практическая грамматика испанского языка»;
  • логически правильное построение ответа;
  • анализ морфологических  и синтаксических явлений в предложениях-контекстах содержит незначительное количество ошибок (1-2 ошибки);
  • ответ содержит незначительное количество грамматических и лексических ошибок (не более 4 ошибок);
  • соблюдение норм словесного ударения;
  • умение достаточно свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме.

7 (семь) баллов:

  • систематизированные знания по всем разделам учебной программы по дисциплине «Практическая грамматика испанского языка»;
  • логически правильное построение ответа;
  • анализ морфологических и синтаксических явлений в предложениях-контекстах содержит незначительное количество ошибок (3 ошибки).
  • ответ содержит грамматические и лексические ошибки (не более 5-6 ошибок);
  • умение достаточно свободно ориентироваться в пройденном материале, отвечая на вопросы экзаменатора по теме.

6 (шесть) баллов:

  • систематизированные знания в объеме учебной программы по дисциплине «Практическая грамматика испанского языка»;
  • некоторые нарушения в логике построения ответа;
  • анализ морфологических и синтаксических явлений в предложениях-контекстах содержит ошибки (4 ошибки);
  • ответ содержит большое количество грамматических и лексических ошибок  (не более 8 ошибок).

5 (пять) баллов:

  • ограниченный объем знаний в рамках образовательного стандарта;
  • не всегда правильно используются типовые решения в рамках учебной программы;
  • нарушения в организации построения ответа;
  • анализ морфологических и синтаксических явлений в предложениях-контекстах содержит большое количество ошибок (5 ошибок);
  • ответ содержит большое количество грамматических и лексических ошибок (11 ошибок).

4 (четыре) балла:

  • неумение использовать типовые решения в рамках учебной программы;
  • недостаточные знания в объеме учебной программы по дисциплине «Практическая грамматика испанского языка»;
  • анализ морфологических и синтаксических явлений в предложениях-контекстах содержит большое количество ошибок (6 ошибок);
  • ошибки в произношении затрудняют понимание речи;
  • ответ содержит большое количество грамматических и лексических ошибок (15 ошибок).

3 (три) балла:

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта;
  • большое количество пауз, приводящее к нарушению в построении речи;
  • ошибки в произношении;
  • анализ морфологических и синтаксических явлений в предложениях-контекстах содержит большое количество ошибок (более 6 ошибок);
  • ответ содержит большое количество грамматических и лексических ошибок (более 15 ошибок).

2 (два) балла:

  • неумение использовать типовые решения в рамках учебной
    программы;
  • отсутствие знаний в рамках образовательного стандарта;
  • отсутствие компетенций в рамках образовательного стандарта;
  • анализ морфологических и синтаксических явлений в предложениях-контекстах не выполнен;
  • языковое оформление ответа с лексическими и грамматическими ошибками, затрудняющими его понимание;
  • ответ содержит большое количество грамматических и лексических ошибок (более 20 ошибок).

1 (один) балл:

  • отказ от ответа;
  • отсутствие ответа на экзамене.

 

 

Требования к знаниям и компетенциям студента при прохождении текущей аттестации в форме экзамена по учебной дисциплине

«Аналитическое чтение»

(экзамен на 2-м курсе ФРЯ)

10 (десять) баллов:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине, а также по основным вопросам, выходящим за ее пределы;
  • точное использование терминологии на испанском языке, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • безупречное владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • выраженная способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации;
  • полное и глубокое усвоение основного и дополнительного материала, а также выполнение в полном объеме заданий для самостоятельной работы;
  • творческая самостоятельная работа на практических занятиях, активное творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

9 (девять) баллов:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учетной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • точное использование терминологии на испанском языке, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его эффективно использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно и творчески решать сложные проблемы в нестандартной ситуации в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • полное усвоение основного и дополнительного материала по учебной дисциплине, а также выполнение в полном объеме заданий для самостоятельной работы;
  • систематическая, активная самостоятельная работа на практических занятиях, творческое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

8 (восемь) баллов:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем разделам учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование терминологии на испанском языке, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессионалы задач;
  • способность самостоятельно решать сложные проблемы в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основного и дополнительного материала по учебной дисциплине, а также выполнение в полном объеме заданий для самостоятельной работы;
  • активная самостоятельная работа на практических занятиях, систематическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

7 (семь) баллов:

  • систематизированные, глубокие и полные знания по всем раздел учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование научной терминологии на испанском языке, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обоснованные выводы и обобщения;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в постановке и решении научных и профессиональных задач;
  • свободное владение типовыми решениями в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основного и дополнительного материала по учебной дисциплине, а также выполнение в полном объеме заданий для самостоятельной работы;
  • самостоятельная работа на практических занятиях, участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

6 (шесть) баллов:

  • достаточно полные и систематизированные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование необходимой терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать обобщения и обоснованные выводы;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основного и дополнительного материала по учебной дисциплине, а также выполнение заданий для самостоятельной работы;
  • активная самостоятельная работа на практических, лабораторных занятиях, периодическое участие в групповых обсуждениях, высокий уровень культуры исполнения заданий.

5 (пять) баллов:

  • достаточные знания в объеме учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование терминологии, грамотное, логически правильное изложение ответа на вопросы, умение делать выводы;
  • владение, инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении учебных и профессиональных задач;
  • способность самостоятельно применять типовые решения в рамках учебной программы учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • усвоение основного и дополнительного материала по учебной дисциплине, а также выполнение заданий для самостоятельной работы;
  • самостоятельная работа на практических занятиях, фрагментарное участие в групповых обсуждениях, достаточный уровень культуры исполнения заданий.

4 (четыре) балла:

  • достаточный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;
  • усвоение основного материала, рекомендованного учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование терминологии, логическое изложение ответов на вопросы, умение делать выводы без существенных ошибок;
  • владение инструментарием учебной дисциплины, умение его использовать в решении стандартных (типовых) задач;
  • умение под руководством преподавателя решать стандартные (типовые) задачи;
  • работа под руководством преподавателя на практических занятиях, допустимый уровень культуры исполнения заданий.

3 (три) балла:

  • недостаточно полный объем знаний в рамках образовательного стандарта высшего образования;
  • знание части основного материала, рекомендованной учебной программой учреждения высшего образования по учебной дисциплине;
  • использование терминологии, изложение ответа на вопросы с существенными, логическими ошибками;
  • слабое владение инструментарием учебной дисциплины, некомпетентность в решении стандартных (типовых) задач;
  • пассивность на практических и лабораторных занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

2 (два) балла:

  • фрагментарные знания в рамках образовательного стандарта высшего образования;
  • знания отдельных частей основного содержания учебной программы;
  • неумение использовать терминологию учебной дисциплины, наличие в ответе грубых, логических ошибок;
  • пассивность на практических занятиях, низкий уровень культуры исполнения заданий.

1 (один) балл:

  • отсутствие знаний и компетенций в рамках образовательного стандарта высшего образования, отказ от ответа, неявка на аттестацию без уважительной причины.

 

Критерии утверждены на основе действующих учебных программ на заседании кафедры фонетики и грамматики испанского языка 27.11.2020г. (пр. №4)

 


События

18 мая 2016