Научная работа

Кафедра осуществляет подготовку специалистов на первой и второй ступенях высшего образования: ведет подготовку аспирантов по специальности «Испанский язык» и специалистов на первой ступени высшего образования по испанскому языку как первому иностранному (на факультете романских языков) и испанскому языку как второму иностранному языку (на факультете английского языка, переводческом и факультете межкультурных коммуникаций).

В 2014 году кафедра приступила к выполнению новой научно-исследовательской темы «Формирование межкультурной компетенции у студентов, изучающих испанский язык» (руководитель зав.кафедрой Е.А.Булат). В исследовательской теме принимают участие 8 преподавателей кафедры.

Результаты НИР кафедры получили отражение в публикациях, докладах на конференциях, студенческих научных работах, а также внедрены в теоретические курсы доцентов кафедры; в работу студенческих научных кружков; в руководство курсовыми, дипломными и магистерскими исследованиями; в оформление разделов кандидатских диссертаций аспирантов кафедры. Результативность НИРС находит отражение  в студенческих публикациях научно-исследовательских работ, выполняемых под руководством доцентов кафедры, которые также принимают участие в Республиканском конкурсе научных работ студентов высших учебных заведений РБ.

На кафедре работают 4 кандидата филологических наук. Доцент Булат Е.А. является членом научно-методического Совета РИВШ (Секция иностранных языков), а также членом Комиссии МГЛУ по аттестации аспирантов (романские языки). Доцент Чиркун А.Б. является членом Совета по научно-исследовательской деятельности студентов МГЛУ. Доценты кафедры участвовали в работе научно-методических объединений ученых по проблемам общего и прикладного языкознания; по проблемам грамматики; лексикологии и по проблемам стилистики и лингвистики текста.

Преподаватели, аспиранты, магистранты, студенты ежегодно принимают участие в  научных конференциях, проводимых в МГЛУ: научные отчетные  конференции преподавателей и аспирантов МГЛУ, традиционный круглый стол «Актуальные проблемы романской филологии», по результатам которого издаются  университетские сборники статей. Также преподаватели и аспиранты кафедры участвуют в  международных конференциях.

Продолжается работа по созданию компьютерных презентаций для студентов факультета романских языков по лекционным курсам «Теоретическая грамматика», «Стилистика», «Зарубежная литература», «Лексикология», «Страноведение». Создаются компьютерные тесты по ряду дисциплин. Особое внимание уделяется созданию комплекса учебно-методических материалов как на бумажных носителях, так и с использованием современных информационных технологий.

Доценты кафедры принимают участие во вступительных экзаменах в магистратуру и аспирантуру, экзаменах кандидатского минимума по испанскому языку и специальности 1-21 80 04 романские языки (испанский), защите магистерских диссертаций.

 На кафедре действуют 4 научных студенческих кружка:

п/п

Название вида работы

Руководитель

1.

«Лингвопрагматические  аспекты изучения испанского языка»

Канд.филол.наук,

доцент Булат Е.А.

2.

«Язык и культура»

Канд.филол.наук,

доцент Грищенко Н.М.

3.

«Семантико-прагматические особенности функционирования языковых единиц в различных дискурсивных жанрах»

Канд.филол.наук,

доцент Лисова А.Б.

4.

«Коммуникативное поведение носителей испанской культуры»

Канд.филол.наук,

доцент Чиркун А.Б.

Кафедра продолжает развивать тесное сотрудничество со СШ № 17 г. Борисова, СШ № 114 г. Минска. Традиционно оказывается помощь в предоставлении учебно-методической литературы, проведении практических занятий перед Олимпиадой.

Преподаватели кафедры являются разработчиками материалов по испанскому языку для областного и республиканского этапа Олимпиады, а также входят в состав жюри.

 

Тематика курсовых работ и научные руководители на 2021/2022 учебный год

Научный

руководитель

Тема курсовой работы

Булат Е.А.

Средства формирования образа современной женщины в рекламных текстах на испанском языке

Булат Е.А.

Лингвостилистические приемы социальной рекламы (на материале русского, испанского, итальянского языков)

Булат Е.А.

Вербализация  системы  духовных ценностей в испаноязычной песенной лирике

Булат Е.А.

Гендерные аспекты  конструирования пейоративного образа человека в художественном тексте на испанском языке

Булат Е.А.

Приемы перевода устойчивых выражений  с испанского языка на  русский  в художественном тексте

Булат Е.А.

Виды глубинных трансформаций при  переводе с испанского языка  на русский

Булат Е.А.

Роль лексико-семантических трансформаций при переводе с испанского языка на русский

Чиркун А.Б.

Языковые особенности гастрономического дискурса (на материале испанских кулинарных интернет-рецептов)

Чиркун А.Б.

Речевой портрет премьер-министра Испании Педро Санчеса

Чиркун А.Б.

Реализация стратегии самопрезентация медийной личности (на материале испанского языка)

Чиркун А.Б.

Инвективные обозначения человека (на материале испанского языка)

Лисова А.Б.

Лингвистические характеристики испанского блог-дискурса

Лисова А.Б.

Языковые средства репрезентации эмотивности в испаноязычной блог-коммуникации

Лисова А.Б.

Эмотивность в некооперативном речевом взаимодействии (на материале испанского обыденно-разговорного диалога)

Лисова А.Б.

Эмотивность в испаноязычном интервью

Лисова А.Б.

Перевод метафорических единиц испаноязычных художественных произведений

Лисова А.Б.

Стилистический аспект перевода испанского поэтического текста

Грищенко Н.М.

Мифопоэтическая модель мира в испанской поэзии 30-40 годов ХХ в

Грищенко Н.М.

Концепт Camino de Santiago в испанской культуре

Грищенко Н.М.

Выражение национально-культурной концептосферы в поэме Песнь о моем Сиде

Грищенко Н.М.

Испанский поэтический текст сквозь призму авторской репрезентации (на примере поэзии Луиса де Гонгоры и Арготе)

Грищенко Н.М.

Семантическое взаимодействие вербального текста и аналогического изображения (на примере графики Ф.Гойи)

Грищенко Н.М.

Испанский поэтический текст эпохи Средневековья (на примере  «Cantigas de Santa María» Альфонса Х Мудрого)

 
 
Тематика дипломных работ и научные руководители на 2021/2022 учебный год
 
 

Научный

руководитель

Тема дипломной работы

Булат Е.А.

Презентация  концепта тоска в испанской лингвокультуре

Булат Е.А.

Способы вербализации гастрономического кода в испанской лингвокультуре

Булат Е.А.

Функционирование дискурсивных единиц в художественных текстах на испанском языке

Булат Е.А.

Прагматическая полифункциональность  дискурсивных маркеров  в публичной речи испанских политиков

Булат Е.А.

Грамматические и лексико-грамматические проблемы  перевода испаноязычных текстов СМИ на русский язык

Булат Е.А.

Лингвопрагматические характеристики заголовков статей в испаноязычной прессе

Булат Е.А.

Способы достижения лексической адекватности при переводе испаноязычных публицистических текстов на русский язык

Булат Е.А.

Экспрессивные средства рекламного текста (на материале испанского газетно-публицистического дискурса)

Чиркун А.Б.

Речевой портрет лидера политической партии (на материале испанского языка)

Чиркун А.Б.

Вербальные и невербальные средства выражения категории эмотивности в интернет-комментарии

Чиркун А.Б.

Экспрессивные формы обращения (на материале испанского языка)

Лисова А.Б.

Манипулятивный потенциал эмотивности в испаноязычных СМИ

Лисова А.Б.

Лингвопрагматический потенциал коммуникативной категории митигации в испаноязычном обыденно-разговорном диалоге (на материале современных художественных произведений)

Лисова А.Б.

Лингвокультурные характеристики испаноязычного рекламного дискурса (на материале испанской и латиноамериканской интернет-рекламы)

Лисова А.Б.

Лингвопрагматические характеристики метафоры в испаноязычной интернет-рекламе

Лисова А.Б.

Метафорическое моделирование эпидемии в испанских СМИ

Лисова А.Б.

Метакоммуникативные способы коррекции нарушений коммуникативных норм в обыденно-разговорном диалоге (на материале испанского языка)

Лисова А.Б.

Корректное коммуникативное поведение и языковые способы его реализации в испаноязычном интервью

Грищенко Н.М.

Авторская репрезентация в испанском поэтическом тексте

Грищенко Н.М.

Приемы языковой изобразительности в испанских стихотворных текстах эпохи раннего Возрождения

Грищенко Н.М.

Влияния лирики Востока на формирование андалузской поэзии

Грищенко Н.М.

Динамический потенциал мифопоэтической модели мира в испанском поэтическом тексте (на примере андалузской поэзии)

Грищенко Н.М.

Темпоральная лексика в испанской языковой картине мира

Грищенко Н.М.

Особенности функционирования сефардского языка на фонетическом, морфологическом и лексическом уровнях

Грищенко Н.М.

Семантическая интерпретация цвета в контексте испанской живописи ХХ века  (на примере творчества Ж. Миро)

Грищенко Н.М.

Особенности функционирования лексических инноваций в испанском публицистическом тексте

Грищенко Н.М.

Риторические фигуры в испанском политическом дискурсе

Грищенко Н.М.

Динамика освоения итальянизмов в испанском языке

Грищенко Н.М.

Испанский поэтический текст как способ авторской репрезентации

 

 


События

18 мая 2016