Воспитательная работа
Кафедра проводит воспитательную работу со студентами. Преподаватели кафедры являются кураторами учебных групп старших курсов факультета романских языков. Они осуществляют помощь студентам в организации самостоятельной работы, проводят консультации по подготовке к занятиям и экзаменам, помогают в подборе учебной литературы. Также преподаватели кафедры принимают участие в проведении производственных собраний студентов старших курсов, вручении дипломов и т.д. Обсуждаются вопросы планирования рабочего и свободного времени.
Старший куратор 3 курса факультета романских языков
доцент Лисова Алла Борисовна
Воспитательная и идеологическая работа на факультете организована с учетом приоритетных направлений в области формирования мировоззрения студенческой молодежи Республики Беларусь и представлена комплексом информационно-пропагандистских, индивидуально-психологических, правовых, социально-экономических, морально-этических, культурно-досуговых, спортивно-массовых и иных мероприятий.
Основными видами воспитательной работы являются: беседа со студентами по вопросам учебы, здорового образа жизни, воспитания активной гражданской позиции. В течение учебного года огромное значение придается вопросам формирования гражданской позиции студентов, в том числе, на занятиях по языку СМИ, языку профессионального общения, страноведению, литературе Испании, перевода. Также не остается в стороне и идеологическое воспитание. Студенты получают информацию о политических событиях, происходящих в стране и в мире.
Особое внимание уделяется эстетическому воспитанию. На базе Центра испанского языка и культуры проводятся беседы, выставки, презентации, посвященные событиям и выдающимся деятелям испанской и латиноамериканской культуры и истории: культура Перу, творчество Лорки, Дали, Пикассо, Гауди и т.д. Преподаватели и студенты принимают участие в мероприятиях, проводимых посольствами Кубы и Боливарианской республики Венесуэлы в Республике Беларусь, а также посещают концерты латиноамериканских исполнителей (музыкантов и художественных ансамблей). Ежегодно проводятся День факультета, лингвистический КВН, «Битва за медиум»; особенно популярны ставшие регулярными встречи со студентами в общежитии («Русский чай», «Открытие Посольства Испании», «Масленица» и др.). На базе факультета организовано издание студенческой газеты «TimesNewRoman», в которой освещаются наиболее важные и значимые события.
ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
№ п/п |
Мероприятие/Проект |
Сроки исполнения |
Ответственный за исполнение |
1.ИДЕОЛОГИЧЕСКОЕ И ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ |
|||
1. |
Кураторский час ко Дню белорусской письменности. |
Сентябрь |
Ст.куратор, кураторы |
2. |
Посещение Национальной Библиотеки. |
в течение года |
Ст.куратор, кураторы |
3. |
Участие в мероприятиях, посвященных Дню защитника Отечества. |
Февраль |
Ст.куратор, кураторы |
4. |
Проведение кураторских часов с презентацией «Государственные символы РБ», подготовленной совместно со студентами ко Дню Конституции РБ. |
Март |
Ст.куратор, кураторы |
5. |
Круглый стол на тему «Мир без войны» (с использованием материалов темы по ряду изучаемых дисциплин) в преддверии празднования Дня Победы. Посещение музея Великой Отечественной Войны. |
Май |
Ст.куратор, кураторы |
2.ИНФОРМАЦИОННАЯ РАБОТА |
|||
1. |
Проведение производственных собраний, направленных на обсуждение учебной дисциплины, готовности к экзаменационной сессии и достигнутых результатов. |
В теч. семестра |
Ст.куратор, кураторы |
2.
|
Посещение Единых дней информирования с целью ознакомления студентов с важными событиями общественно-политической и экономической жизни страны. |
В течение учебного года |
Ст.куратор, кураторы |
3.
|
Информирование студентов о проблемах и новостях студенческой жизни. |
В течение учебного года |
Ст.куратор, кураторы |
4. |
Обсуждение актуальных городских, республиканских и мировых событий. |
В течение учебного года |
Ст.куратор, кураторы |
3.ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ. РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ. |
|||
1. |
Организация дискуссии «Преступление и его последствия» в группах с целью профилактики правонарушений (с привлечением материалов по дисциплинам). |
Октябрь-ноябрь |
Ст.куратор, кураторы |
4.НРАВСТВЕННОЕ И ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ДОСУГА СТУДЕНТОВ |
|||
1. |
Посещение театров, музеев, филармонии, кинотеатров г. Минска с целью воспитания у студентов высокого эстетического вкуса. |
В течение семестра |
Ст.куратор, |
2. |
Просмотр фильмов с последующим обсуждением на испанском языке. |
октябрь 2018 |
Санчес Х.А. |
3. |
Посещение Национальной Библиотеки (выставка, посвященная истории библии) |
Сентябрь-октябрь 2018 |
Кураторы |
4. |
Помощь в реализации студенческих инициатив по подготовке и проведению факультетских и общеуниверситетских культурно-массовых мероприятий. |
В течение года |
Кураторы |
5. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ, ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ БЕЗОПАСНОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
|||
1.
|
Дискуссия на тему «Глобальное потепление» (с привлечением материалов по изучаемым дисциплинам). |
Март
|
Ст.куратор
|
2. |
Круглый стол «Земля – наш дом», приуроченный к празднованию Дня Земли. |
Апрель |
Ст.куратор, кураторы |
3. |
Участие в проведении субботников и университетских мероприятий. |
В течение учебного года |
Ст.куратор, кураторы |
6. ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ И СПОРТИВНО-МАССОВАЯ РАБОТА |
|||
1. |
Беседы о вреде табакокурения. |
В течение года |
Кураторы |
2. |
Содействие участию студентов в спортивных мероприятиях города и университета: Минский полумарафон 2018, велопробеги и др. |
В течение года |
Кураторы |
3. |
Кураторский час ко Всемирному дню борьбы со СПИДом. |
Декабрь |
Ст.куратор, кураторы |
4. |
Дискуссия на тему «Бывают ли легкие наркотики?» |
Апрель |
Ст.куратор, кураторы |
5. |
Круглый стол «ЗОЖ и ПП – модные аббревиатуры» к Международному дню спорта. |
Апрель
|
Ст.куратор, кураторы |
7. ТРУДОВОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ. РАБОТА С ОДАРЕННОЙ И ТАЛАНТЛИВОЙ МОЛОДЕЖЬЮ |
|||
1.
|
Беседы со студентами, представляющими талантливую и одаренную молодежь, с целью содействия реализации их творческого потенциала, а также возможностей в научно-исследовательской деятельности. |
В течение года |
Ст.куратор, кураторы
|
2. |
Содействие участию студентов в ежегодной научной конференции студентов и магистрантов МГЛУ в рамках Дней науки. Обсуждение выступлений на конференции. |
Апрель-май 2019 |
Ст.куратор, кураторы |
3.
|
Обсуждение вопросов готовности студентов к предстоящей летней педагогической практике. |
Май |
Ст.куратор, кураторы |
4. |
Содействие участию студентов в благотворительных акциях, волонтерском движении (в т.ч. в рамках II Европейских игр). |
В течение года |
Ст.куратор, кураторы |
8.СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
|||
1. |
Обсуждение текущих проблем студентов. Проведение индивидуальных воспитательных бесед со студентами с целью стимулирования академической дисциплины, формирования уважительного отношения к профессии. |
В течение семестра |
Ст.куратор, кураторы |
2. |
Обсуждение текущих проблем студентов. Кураторский час на тему «Как успешно сдать сессию. Советы психолога». |
Декабрь 2018, май 2019 |
Кураторы |
9.ГЕНДЕРНОЕ И СЕМЕЙНОЕ ВОСПИТАНИЕ |
|||
1. |
Организация и проведение круглых столов, ток-шоу по формированию культуры семейно-нравственных отношений, профилактике насилия в быту в рамках изучаемых дисциплин |
В течение года |
Ст.куратор, кураторы |
2.
|
Беседа-обсуждение о роли мужчины и женщины в современном мире ко Дню защитника Отечества и Международному женскому дню |
Февраль-март |
Ст.куратор, кураторы |
10.РАБОТА С МОЛОДЕЖНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ УНИВЕРСИТЕТА |
|||
1 |
Участие в мероприятиях МГЛУ, организованных БРСМ и профсоюзной студенческой организацией. |
В течение семестра |
Кураторы |
11.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ОБЩЕЖИТИИ |
|||
1. |
Посещение студентов, проживающих в общежитии. Проведение разъяснительных бесед по обеспечению сохранности имущества в общежитиях и предупреждению нарушений правил проживания. |
В течение года |
Зав.кафедрой кураторы |
12. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА |
|||
1. |
Анализ опыта работы ст. кураторов и кураторов на заседаниях кафедры |
В течение семестра |
Зав.кафедрой |
13.КОНТРОЛЬ СОСТОЯНИЯ ИДЕОЛОГИЧЕСКОЙ И ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ, АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ |
|||
1. |
Проведение анкетирования с целью выявления направлений организации воспитательной работы в соответствии с интересами и пожеланиями учащихся |
В течение семестра |
Ст.кураторы, кураторы |
2. |
Осуществление контроля за исполнением преподавателями кафедры обязанностей куратора учебной группы. |
В течение семестра |
Зав.кафедрой |